Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTech

23-24 января 2025  /  КРОКУС ЭКСПО  /  Павильон 1, зал 3

КРОКУС ЭКСПО

ДНЕЙ
ЧАСОВ

AR, MR и VR - инновационные инструменты в сфере маркетинга

5 декабря 2017

На ProMediaTech расскажут, как технологии дополненной, смешанной и виртуальной реальности помогают продвижению бизнеса и эффективному взаимодействию с аудиторией и почему за ними будущее.

Благодаря успешному использованию технологий дополненной (Augmented Reality, AR), смешанной (Mixed Reality, MR) и виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) реализовано множество кейсов.

Как сообщает Международная корпорация данных (IDC) - ведущая аналитическая компания в области услуг медиа- и цифрового маркетинга, в 2017 году не менее 30% компаний, ориентированных на прямое взаимодействие с потребителями из крупнейших публичных компаний мира по версии журнала Forbes (Global 2000), используют технологии AR/MR/VR.

Что нас ждет

IDC прогнозирует, что к концу 2017 года более 70% компаний Global 500 будут иметь специализированные команды по цифровым преобразованиям/инновациям, в том числе - занимающихся внедрением AR/MR/VR в сферу маркетинга.

К 2020 году более 20% всего коммерческого медиаконтента социальных сетей будет 360-градусным видео- и фотоматериалом. Клиентоориентированные бренды планируют охватить миллиардную аудиторию пользователей, которые будут регулярно получать доступ к приложениям, контенту и данным через платформу AR/MR/VR.

Предпосылкой для стремительного развития этой отрасли стала возможность потребления контента со смартфона, таким образом, данная технология вышла из ранга экспериментального продукта, требующего специального дорогостоящего оборудования.

Количество пользователей, получающих информацию со смартфона, уже сейчас превышает 1,5 млрд человек, поэтому такие компании как IDG, Ericsson ConsumerLab, WorldPay, Sketchfab, IAB проводят фундаментальные исследования рынка.

Очевидно, что высокий интерес к внедрению маркетинговых методов AR/MR/VR в первую очередь должен наблюдаться в компаниях, состоящих преимущественно из IT- и технических специалистов, инженеров, профессионалов, ценящих новейшие технологии. Однако глобальные исследования показывают, что 57% участников рынка США и Европы, а также более 80% участников рынка Китая, которые находят маркетинговые методы на базе AR/MR/VR эффективными и необходимыми инструментами – из сфер, связанных с розничными продажами, привлечением клиентов и усовершенствованием коммуникации внутри бизнеса.

Как использовать инновации

Уже сегодня есть множество примеров активного и успешного использования маркетинга на основе AR/MR/VR в строительной отрасли, сфере недвижимости, гостиничного бизнеса, туристической и смежных с ней отраслей, розничной торговле. С внедрением AR/MR/VR технологий изменятся сферы клиентской поддержки, проведения корпоративных тренингов.

Ритейлеры будут использовать дополненную реальность в продуктах как один из инструментов для их реализации, агенты по недвижимости – «погружать» с помощью AR/MR/VR потенциальных покупателей в новый дом.

По мере того, как стремительно расширяется клиентская аудитория, все больше компаний рассматривают технологии AR/MR/VR в качестве новых каналов доставки рекламных и маркетинговых сообщений до потребителей.

Сейчас создаются отраслевые стандарты и руководства по внедрению технологий AR/MR/VR в сферы маркетинга и розничных продаж. В 2017 году Международное рекламное бюро (International Advertising Bureau, IAB) выпустило портфель новых стандартов рекламных блоков, включающий руководство по использованию AR/MR/VR и 360-градусным фото и видео.

Благодаря технологиям AR/MR/VR искусство генерации контента стоит на пороге значительных преобразований. Согласно глобальным исследованиям, маркетинговые кампании с AR/MR/VR-контентом только в прошлом году принесли 1,8 млрд. долларов прибыли, поэтому крупные бренды (McDonald's, Budweiser, Kellogg's, Ikea, Lego) создают собственные подразделения для генерации такого контента. Однако на данный момент большая часть контента все же создается сторонними специалистами.

Пришло время задуматься о технологиях дополненной, смешанной и виртуальной реальности как об эффективных маркетинговых каналах, способных повысить конкурентоспособность и привлечь клиентов.

Представители компании LenVR и Ассоциации дополненной и виртуальной реальности расскажут на ProMediaTech 2018, как усовершенствовать бизнес инновационным способом.

Статья составлена с использованием следующих источников:

www.idc.com
www.ericsson.com
www.iab.com
www.worldpay.com
www.sketchfab.com
www.inition.co.uk
www.happygoggles.se
www.merrell.com
www.relevent.com
www.text100.com
www.buro247.ru
drive.google.com