Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы ProMediaTech

28-29 января 2020  /  КРОКУС ЭКСПО  /  Павильон 2, зал 11

Получить бесплатный билет   Субсидии для участников

   

Как привлечь внимание посетителей к выставочному стенду

25 Июня 2019

Генеральный директор Агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николай Карасев, партнер фестиваля ProMediaTech, рассказал о том, как привлечь максимальное внимание посетителей к выставочному стенду.

Как благодаря дизайну и конструктивным решениям сделать стенд максимально привлекательным для посетителей и создать позитивную атмосферу, способствующую установлению контактов? Следуя классической коммуникационной модели AIDA, выставочный стенд должен решать одновременно четыре задачи: привлекать внимание посетителей, быть интересным, вызывать желание на него зайти, побуждать к действию.


Так или иначе, всё начинается с внимания. Какие средства позволяют его привлечь? Прежде всего, это свет, цвет и движение. Рассмотрим их подробнее.


СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА

Слабое освещение может отрицательно повлиять на настроение посетителей и их желание зайти на ваш стенд. Посетителей привлекают ярко освещённые стенды. Зачастую выставочные павильоны недостаточно освещены, в этом случае ваш стенд будет выгодно отличаться на фоне остальных и его будет легче заметить. 


ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА

В качестве оптических раздражителей в оформлении стенда могут использоваться цвета яркой цветовой гаммы. Красный цвет всегда привлекает внимание, способствует активной деятельности, создает атмосферу теплоты и радости. Оранжевый способствует концентрации внимания и повышает тонус. Жёлтый позволяет создать непринуждённую раскованную атмосферу. По данным исследований, жёлтый цвет сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета.


ДИНАМИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА

Результаты исследований показывают, что движущиеся объекты обращают на себя внимание в семь раз сильнее, чем статичные. За счёт чего создается эффект движения принципиального значения не имеет. Это может быть вращающаяся подставка с образцом продукции, крутящийся куб с логотипом компании или представляемого бренда, бегущая строка с рекламным текстом, проецируемое на пол или стены движущееся графическое изображение. В любом случае динамический элемент будет выгодно выделять ваш стенд, делая его более заметным для посетителей.

КАКИЕ ЕЩЁ СРЕДСТВА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ?

Учитывайте просматриваемость вашего стенда. Определите, откуда ваш стенд будет попадать в поле зрения. Чем раньше вы начнете оказывать на посетителей визуальное воздействие, тем выше вероятность их заинтересовать и запомниться.

На дальнем расстоянии внимание посетителей привлекают визуальные ориентиры над стендом или в его верхней части – баннеры, подвесные конструкции, объёмные формы.


Используйте (по согласованию с организаторами) выносные конструкции, которые располагаются перпендикулярно направлению движения посетителей и поэтому хорошо просматриваются из проходов

Отличайтесь. Научно доказано, что неожиданное намного больше влияет на подсознание, чем ожидаемое. Люди склонны обращать внимание на то, что отличается от всего остального.


При этом не следует увлекаться необоснованным «креативом». Безусловно, средневековый замок, восточный шатер, космический корабль или пчелиный улей (чего только не увидишь на выставках!) выглядят необычно. Однако выставочный стенд это не оторванный от реальности арт-объект, а элемент выставочного маркетинга, который должен соответствовать фирменному стилю и четко ассоциироваться с вашей компанией или продуктом.


Притягивайте взгляд. Используйте айстопперы (eye-stopper (англ.) – объект, притягивающий случайно брошенный взгляд, обращающий на себя внимание). Существуют условные и безусловные айстопперы, которые действуют на подсознательном уровне. Мозг человека в доли секунды определяет простые последовательности (например, чередование черных и белых полей на шахматном поле). Эту особенность восприятия можно использовать в оформлении стенда (фото 10). 

Функцию айстоппера могут выполнять не только графические изображения, но и физические объекты (конструкции, повторяющие форму продукта или упаковки в увеличенном виде, промо-персонажи, автомобили). В идеале необходимо найти не просто эффектный айстоппер, а объект, имеющий связь с представляемым продуктом.


Используйте образы людей. Нам свойственно делить людей на «своих» и «чужих». Отличительной характеристикой могут служить причастность к определённой профессиональной или социальной группе, пол, возраст, национальность.

Известно, что образы людей, похожих на нас, т.е. попадающих в категорию «свои», привлекают внимание и вызывают больше доверия. Поэтому специалисты, пришедшие на выставку, с высокой вероятностью заинтересуются стендом, на котором размещена фотография их коллеги по цеху.  


Воздействуйте на пять чувств человека. Известно, что большую часть информации человек получает через зрение, однако на выставке визуальный канал восприятия перегружен, поэтому больший эффект начинают оказывать средства, вовлекающие другие органы чувств – обоняние, осязание, слух, вкус.


Вы можете использовать средства ароматизации стенда, звуковое сопровождение, мультимедийное оборудование, предполагающее интерактивное взаимодействие.

В завершение следует признать, что привлечь внимание к выставочному стенду совсем несложно. На то есть огромное количество проверенных способов: главное грамотно им распорядиться и сделать всё, чтобы превратить посетителей выставки в своих клиентов.